Сладкие сны Алисы

Автор: Магасумова Анна Ивановна (annamagasumova)

Источник: http://yapishu.net/?content=book&room=344-skazki_alisi&mob=1&title=884

«Сны снятся каждому человеку. Кому-то снятся яркие цветные, наполненные звуками, шумом, музыкой. Кто-то видит чёрно-белые, похожие на старое немое кино. Есть и те, кто совсем не видит снов. Вернее видит, но, просыпаясь утром, ничего не может вспомнить».
(Из Интернета)

Кому снятся сладкие сны?
Нашим детям, прежде всего.
Это цветы весны
И звуковое кино.

– Алиса! Алиса! Ты меня слышишь? Пора ложиться спать!
Это мама зовёт свою дочь Алису. Вы конечно помните сказку «Лесные приключения Алисы» про девочку и её кота Базилио? Алиса стала старше и учится теперь в 6 классе элитной гимназии «Альфа». Завтра воскресенье, вот Алиса и не торопится в кровать. Маму она слышала, но у неё было важное дело – так увлеклась своим новеньким Ipat, планшетом, который ей подарили на день рождения.
–Рейнбоу, я тебя принаряжу, будешь ты у меня красивый!
Рейнбоу Дац – это маленький розовый пони с крыльями. Он управляет погодой, только звёзды ему не подвластны.
– Так, причешу тебе гриву. Пусть у тебя будут золотые волосики! Украшу новенькой попоной, – рассуждала Алиса.
Девочка провела рукой по краям планшета, с ним она не расставалась, когда приходила из гимназии домой.
Вы спросите, когда она делает уроки? Да на продлёнке! Алиса учится только на «5»! Оценки в гимназии остались прежними – «4» и «5». «3» у гимназистов почти не бывает – здесь учатся только отличники. И уж в компьютерах разбираются!
– Мама! Я сейчас лягу, только пони отправлю на работу: ему предстоит найти пропавшую звезду.
– Ты хотела сказать упавшую? Да, это серьёзное дело! – согласилась мама. – Но сейчас пора чистить зубы и спать. Пони за ночь найдёт звездочку!
– Мамочка, но мы хотели это сделать вместе, – Алиса огорчённо вздохнула.
Но ничего не поделаешь, она всегда слушала маму.
– Мамочка! Купи мне, пожалуйста, завтра шоколадку «Милки вей»!
– Хорошо. Чистить зубы и в кровать, – повторила мама.
Когда Алиса вернулась из ванной комнаты, мама уже расправила ей постель.
– Мамочка, я бы сама!
– Знаю, знаю, как ты сама! Опять бы замечталась!
Алиса засмеялась.
– Мам, а можно я немного почитаю про Алису в Зазеркалье?
– Хорошо, только чуть-чуть.
Алиса открыла свою самую любимую книгу Л.Кэррола «Алиса в Зазеркалье» и стала читать, вернее перечитывать:
Сказала Алиса: Прошу Вас учесть,
Что со мной отобедать – великая честь!
– Баранья нога кланяется на блюде, – рассуждала Алиса. – Я бы не стала есть такую баранину. Вот куриное мясо я люблю. А пудинг разговаривает! Хорошо у нас еда молчит!
Девочка удивлялась:
– Какие невоспитанные гости! Вместо того, чтобы из стаканов пить, они надели их на головы, а графины и бутылки опрокинули на стол и стали вылизывать скатерть. Ни Белая, ни Чёрная королевы даже не сделали своим гостям ни одного замечания!
Алиса была очень воспитанная девочка, в гимназии проходили внеклассные занятия на тему «Как вести себя за столом».
– Это надо же! Белая королева исчезла в кастрюле с супом! Хи-хи-хи, – смеялась девочка. –
А Чёрная королева стала крошечной и бегала по столу за своей шалью. Ну, конечно же всё это Алисе приснилось!
Да разве всё это небылица?
Есть ли Алиса? Была ли она?
Легко ли поверить,
Что детские лица –
Лишь дуновение сна?
(Луис Кэррол)
Алиса прочитала эти последние строки и у неё сами собой закрылись глаза. Через пару минут она уже спала.
Говорят, что послушным детям сказочник Оле-Лукойе раскрывает зонтик, и им снятся цветные волшебные сны. Так и наша Алиса оказалась в сказке. Она стояла на опушке леса, на ногах у неё были розовые тапочки с длинными, как у зайца ушами. Такие тапочки, только белые остались дома под кроватью. Сделав шаг, Алиса чуть не споткнулась.
– Ой, ушки шевелятся! Вы извините, – опустив глаза вниз, сказала Алиса, – я не смогу так ходить! Можно я вас бантиком перевяжу?
Ушки в ответ сами собой сплелись в розовый бант.
– Ну вот, теперь я могу отправиться в путь.
Девочка сделала несколько шагов и остановилась.
– Но что это такое? – удивилась она.
Деревья вокруг были такого же цвета как тапочки на ногах – розовые! И не только деревья. Солнце на голубом небе тоже было розовым. В воздухе летали большие розовые бабочки. Гудели розовые пчёлы над огромными цветами -семицветиками, очень похожими на ромашки.
Алиса хорошо знала сказку про цветик-семицветик. Ей хотелось сорвать этот цветок, но она знала, что редкие цветы и растения, занесённые в Красную книгу, рвать нельзя.
– Таких цветов у нас нет, но я не стану вас трогать, – обратилась Алиса к семицветикам.
Цветы дружно зашептали в ответ:
– Спасибо, Алиса! Спасибо!
– Это ветер мне отвечает или цветы?
– Мы – цветы!
Услышала девочка и подумала:
– Чему тут удивляться? Алиса у Кэррола попала в Зазеркалье, а я в розовую страну.
От размышлений Алису отвлекла птица, сидящая на верхушке дерева, тоже розовая.
Птица разборчиво просвистела:
– Вить, вить, вить! Ты Витью видела?
– Нет, не видела, – прокричала ей удивлённая Алиса, высоко задрав голову. – Кто это?
А птичка всё продолжала:
– Витью видела? Ты Витью видела?
– И кто это таинственный Витью?
На этот раз Алиса только прошептала себе под нос, ведь птица её совсем не слушала и продолжала насвистывать.
– Витью видела? Ты Витью видела?
Алиса пошла дальше по тропинке, но не в лес, а вдоль леса. С одной стороны – стояли берёзки с розовыми серёжками, ёлки с розовыми иголками, а другой стороны— колосилось поле розовой пшеницы.
Высоко в небе кружил цветной воздушный змей. Алиса загляделась на него и не заметила, как натолкнулась на что-то мягкое, так вкусно пахнущее ванилью. Перед ней стоял розовый пряничный человечек.
– Ой! Ты не Витью?
– Да, это я! Откуда ты меня знаешь?
– Тебя разыскивает говорящая птица!
– Я ей приношу сладкие крошки. Но сегодня их у меня нет. Я под дождь карамельный попал и покрылся глазурью.
– Как здесь необычно и интересно, – подумала Алиса.
– А ты куда идёшь? – спросил девочку пряничный человечек.
– Не знаю! Иду, куда меня розовые тапочки с ушками ведут, – ответила девочка.
Дальше они пошли вместе, пряничный человечек и Алиса.
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Будем с пряником шагать,
То наверно, то конечно,
То возможно, можно, можно,
То наверно, верно, верно
Можно в Африку попасть.
Пела Алиса известную песенку из старого фильма «Про Красную шапочку», только немного изменила слова. Она ведь шла с пряничным человечком, отсюда и пряник. А тот тоже что-то бурчал себе под нос, но когда Алиса пропела последнюю фразу, он остановился и задал вопрос:
– А что такое Африка?
Девочка задумалась, как ответить, чтобы было понятно сразу.
– Я лучше спою!
А-а в Африке небо вот такой вышины, –Алиса подняла обе руки как можно выше в верх.
А-а в Африке реки вот такой глубины, – на этот раз девочка опустила руки вниз.
А-а
Обезьяны
и зелёный попугай,
А-а и зелёный попугай!
–Африка – это там, где всегда жара! – подвела итог Алиса.
– Конечно, и у нас всегда тепло, – проговорил пряничный человечек, – но в Африку, где какие-то бегемоты мне не хотелось бы попасть!
Так, беседуя, Витью и Алиса подошли к развилке двух дорог. Алиса спросила:
– По какой дорожке пойдём?
Витью ответил, как в присказке:
– Направо пойдём – к молочной речке с шоколадными берегами попадём.
– Это что, Милки вей? – удивилась Алиса.
– А что это такое Милки вью?
– Милки вей – это сладкий молочно- шоколадный батончик. В общем, шоколадка.
– Вкусно, наверное?
– Да, очень! – подтвердила Алиса. Мне мама всегда покупает. А другая дорожка куда ведёт?
– Налево пойдём – к моему пряничному домику попадём. Я тебя приглашаю в гости! Попьём чай с пряниками и шоколадным зефиром.
Алиса подумала-подумала и решила принять приглашение пряничного человечка. Ведь она уже проголодалась.
– Спасибо Витью! – поблагодарила Алиса, она была вежливой девочкой. – От чая я не откажусь. А может быть, у тебя есть и горячий шоколад?
– Могу предложить шоколадный напиток. Тебе понравится.
Витью повёл Алису по дорожке, выложенной песком багрового цвета.
–Всё в розовом, – думала Алиса, – мальчишки бы сказали, что это девчачий цвет!
Но тут её внимание привлекли деревья с розовыми листьями, похожими на кленовые. Но не это было главное: на деревьях висели…. ярко-красные груши! Алиса не видела грушевых деревьев, но она была уверена, что листья на них не могут быть розового цвета, да и груши, которые ей покупала мама в супермаркете, были жёлтые, иногда и зелёные, но н красные.
Алиса протянула к ветке руку, чтобы сорвать одну грушу и поближе её рассмотреть. Попробовать она, конечно, не решилась бы. Мама предупреждала:
–Доченька, не бери в рот то, чего не знаешь.
Только Алиса успела протянуть руку, как тут же отшатнулась от неожиданности. Все груши на этом необычном дереве, словно по команде задёргались и запели:
–Мы груши красные,
Сладкие и ароматные!
Сорт у нас особый,
Попробуй нас, попробуй!
Попробуй, попробуй, попробуй…
Последнее слово груши пропели несколько раз. Голоса у них были тоненькие, такие писклявые, что Алисе стало неприятно. Она ответила им в тон:
– Хоть вы и сладкие,
Возможно ароматные,
Хоть я вас достану,
Вас пробовать не стану!
Груши повторяли как заведённые:
– Попробуй, попробуй, попробуй! Ну, попро-буй!
– Какие смешные! – обратилась девочка к стоящему рядом Витью.
Он улыбнулся.
– Просто раньше никто с ними не разговаривал, срывал и съедал.
Алиса покачала головой.
– А я и не собиралась их есть. Пусть висят и поют, если им так хочется. Пойдём дальше. До свиданья, милые певуньи!
Девочка сделала реверанс. А груши продолжали напевать:
– Мы сладкие, ароматные,
Мы такие приятные!
Такие приятные, приятные, приятные, приятные…
Груши опять последнее слово повторили несколько раз. Алиса с Витью отошли уже на достаточное расстояние, но в ушах девочки всё ещё звенело от надоедливого слова «попробуй».
Алиса помотала головой в разные стороны, чтобы всё прошло, а потом спросила Витью:
– Если у вас груши поют, что тогда делают яблоки?
–Яблоки звенят колокольчиками!
– Вот это да! – удивилась Алиса. – А птицы, соловьи, например?
– Соловьи ловят комаров! Вот, посмотри!
Алиса увидела, что на розовом дереве, свесив крылышки, сидела серая птичка. Девочка подошла поближе, её удивлению не было предела: дерево оказалось обычной ёлкой, но с розовыми иголками. Она подумала:
– Какой был бы у нас Новый год с такой ёлочкой!
Конечно, она видела серебряные и ярко- зелёные искусственные ёлки, но розовые!
А соловей, запрокинув голову, защёлкал клювом, но не звонких трелей Алиса не услышала. Клюв у соловья щёлкал не хуже ножниц у парикмахера, а из горлышка вырывался лёгкий ароматный парок.
Запахло кофе. На этот парок слетелись …комары. Алиса расслышала их скрипучие голоса:
– Кофе, кофе, кофе!
Девочка не переставала удивляться:
– Витью, ты меня не предупредил, что комары у вас разговаривают.
– А ещё они очень любят кофе!
– Кофе? Вот это да! А у нас комары кусают и пьют кровь.
– Фу! Они что, вампиры?
Алиса не увлекалась рассказами и фильмами о вампирах, но одноклассница Анжела рассказывала, что её старшая сестра Виолетта смотрела все фильмы «Сумерки».
Комары в это время сами летели соловью в клюв.
– А у нас соловьи поют. И ещё мама говорит: «Соловья баснями не кормят».
Витью сделал удивлённые глаза.
– А что такое басня и с чем её едят?
Алиса представила себя на месте учительницы литературы Валентины Степановны, вспомнила, как она ведёт уроки, и серьёзным тоном стала объяснять:
– Басня – от слова «баять», рассказывать. В старину говорили: «басни бает», то есть сказки рассказывает. Так что, басни – это поучительные сказки и рассказы в стихах. В основном смешные.
– Поучительные сказки, как это?
– В конце басни всегда говорится:
Мораль сей басни такова…
– И в чём заключается мораль?
– Да это просто! Не делать так, как рассказывается в басне. Но что интересно, – продолжала Алиса, – действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.
– Действительно интересно!
– Вот если бы был жив дедушка Крылов, он обязательно сочинил бы басню про соловья и комаров. Хотя про осла и соловья у него есть басня.
– А кто это – дедушка Крылов?
– Крылов писал басни в стихах. Вот, например, мы на уроках учили басню «Лебедь, рак и щука».
–Алиса! Расскажи-и!
– Ну, хорошо, слушай!
Алиса отряхнула платьице, выпрямила спину и стала с выражением читать.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Витью слушал внимательно. Когда Алиса закончила, он восторженно произнёс:
–Хорошо сказано!
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет…
Знаешь, Алиса, у нас все живут дружно, не ссорятся и не ругаются.
–Здорово! Вот и у нас было бы так всегда! Мальчишки в школе иногда раздерутся, что приходится их учителям разнимать.
– А кто такие учителя? Они вас учат?
–Да, учат писать, читать, всему, чтобы стать образованным человеком. А у вас есть школы?
– Шко-лы. Странное слово.
– В школу ходят дети учиться, получать знания, которые им пригодятся в будущем.
Так в разговорах Алиса и Витью дошли до чудесной полянки. Вокруг всё было розовое: цветы, карамельные деревья, даже домик.
Алиса взглянула на своё платье. Оно стало меняться и приобрело нежно-розовый оттенок.
Она удивилась и воскликнула:
– Как красиво!
–Проходи, Алиса, будь моей гостьей, – вежливо сказал Витью.
–Благодарю, – ответила девочка и сделала книксен.
Они вошли в небольшую гостиную. На окнах были розовые тюлевые занавески. Посередине комнаты стоял розовый круглый стол, на котором дымился розовый самовар. Гостеприимный хозяин заботливой рукой расставил чашки, блюдца – тоже розового цвета. Даже печенье, пряники и шоколад были розовые.
Витью налил Алисе чай.
– Ой! И чай розовый, – удивилась Алиса.
–Чай из розовых лепестков. Пей, Алиса. Попробуй печенье, – предложил Витью.
Алиса надкусила печенье. Оно было таким вкусным и пахло розой.
За окном заиграла музыка. Алиса с первых аккордов узнала «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского. На полянке перед домом кружились в такт музыке цветы и напевали нежными голосами:
Розовый вальс,
Сказочный сон.
В розовый вальс
Каждый влюблён,
Мы не уснём,
Станем кружить
Будешь, Алиса,
С нами дружить?
– Конечно, буду, – согласилась Алиса. – Спасибо за чай, Витью.
– Пожалуйста.
Сквозь дремоту Алиса услышала голос Витью.
– Ты устала. Хочешь отдохнуть?
– Столько приключений, – промелькнуло в сознании девочки.
–Идём, я провожу тебя в гостевую комнату, – предложил Витью и взял Алису за руку.
Девочка, еле перебирая ноги, отправилась за ним. Комната для гостей оказалась в обоях ярко-насыщенного розово-бардового цвета. Кровать под бардовым балдахином, розовый пуфик, картины на стенах.
Алиса так устала, что не успела рассмотреть изображения на картинах. Две королевы – белая была в розовом платье, чёрная – в платье тёмно — бардового цвета, смотрели на Алису. Девочка, не раздеваясь, прилегла на кровать и закрыла глаза. Сквозь полудрёму она слышала песню:
Алиса! Для тебя одной
Мы сказку сочинили.
Ты к нам вернулась,
Пусть во сне.
Тебя мы не забыли.
Страна чудес и царство снов –
Всё это твоё детство –
Для дочери твоей потом
Останется в наследство.
– Алиса! Солнышко моё, вставай!
Услышала Алиса голос мамы. Она открыла глаза.
– Мамочка! Я во сне побывала в сладкой сказке!
– Милая моя девочка! Пусть тебе всегда снятся только чудесные сладкие сказки!
Детям пусть снятся сладкие сказки,
Им в этом помогут мамины ласки.
Только не будут пусть дети упрямы,
Пусть они слушают папу и маму!
20.11.2013

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.