9 мая 2018 года. 73-я годовщина победы в Великой отечественной войне.

Праздничный день в этом году выпал на середину недели. И у нас только один день, чтобы как следует отметить День победы. Решаем провести его с пользой и устроить себе познавательную экскурсию в музей военной техники Вадима Задорожного.

Расположен музей недалеко от Москвы в красногорском районе, рядом с усадьбой Архангельское. Ехать нам совсем недалеко. Перед выездом на сайте музея интересуемся стоимостью билетов и отзывами посетителей, чтобы в случае чего быть готовым к возможным сюрпризам.

Вход стоит 500 рублей. Нам с Тёмкой бесплатно, так как мы ещё не успели достичь семилетнего возраста вход бесплатный. В отзывах посетители музея советуют билеты покупать на сайте, т.к. в очереди на кассу можно потерять очень много времени. Следуя совету приобретаем билеты онлайн и их электронные версии приходят нам на почту.

Ну что, в путь. Полчаса в дороге и на месте мы были в начале одинадцатого. 

Первая парковка, напротив главного входа в музей, уже была забита до отказа. В ста метрах дальше по ходу движения расположена дополнительная парковка. Оставить авто здесь стоит 300 рублей на весь день. Оставляем машину и идём в музей. Вопреки отзывам на кассе у входа почти никого нет. Мы показываем наши электронные билеты, служащий парка сверяет на них дату и мы входим на территорию.

На всех экспонатах наклеены информационные сообщения, что объект представляет собой и историческую ценность с просьбой не лазить по нему. Но разве это может остановить юных, любознательных ценителей истории, которые в этот день составляли основную массу посетителей музея. К тому моменту, когда мы подошли к тяжёлой военной технике, все её башни и орудия были словно гроздями увешаны мальчишками и девчёнками всех возрастов и их родителями.

Ну а мы чем хуже, мелькнула у нас одновременно мысль с Тёмкой и мы полезли изучать устройство первого попавшегося на нашем пути танка. 

Перекрывая гомон резвящейся малышни, воздух сотряс треск автоматной очереди.

На территории парка расположился шумовой тир. Любой желающий от мала до велика мог проверить свою сноровку обращения с огнестрельным оружием разрядив обойму холостых патронов в корпус ржавых танков, которые уже по всей видимости не прдлежали реставрации.  

Оружие хоть и заряжалось холостыми патронами, а вот гильзы после выстрелов вылетели самые настоящие. За обладание этими трофеями тут же развязывались нешуточные бои между ребятнёй ожидающей своего часа в очереди.

Мы участие в этом конкурсе снайперов не стали принимать. Уж очень громкими были выстрелы, аж барабанные перепонки закладывало и запах от стреляных гильз стоял не очень приятный. 

Нас манила сталь, во всём своём величии, возвышающаяся над тропинками парка.

Танки, бронетранспортёры, зенитно ракетные комплексы, пушки и миномёты.

Словно белки по еловым веткам мы перепрыгивали с орудий на ракеты, с ракет на броню, с брони на землю, с земли на противотанковые ежи, с них снова на пушки и так до бесконечности. 

Среди всех этих машин для убийств нашли своё место и вполне мирные сельскохозяйственные экземпляры.


 
Через всю территорию проложено полотно железной дороги со стоящими на ней платформами, гружёнными военной техникой. Часть железки свободно от составов и на этом участке можно отлично провести время устраивая кросс по пересечённых шпалой рельсам.

В самом дальнем конце парка стоит красивый паровоз. И вот он, по всей видимости, действительно представляет историческую ценности. Стоило нам только попытаться залезть на ступеньки, чтобы сфотографироваться, как тут же подбежал служащий парка с криками, что на паровоз залезать нельзя. Ну и ладно, ну и ни очень то хотелось, нельзя на паровоз, залезем на башенное орудие рядомстоящего танка.

Мы прошли через всю открытую экспозицию музея, в подробностях изучили всю представленную военную технику. После активного штурма мы изрядно проголодались. Да и время уже наступало обеденное.

Указатели на срубленном берёзовом столбе явно указывали где Берлин, а где еда.

Посреди парка предусмотрительно разбита полевая кухня.

Здесь можно отведать плова, шашлыков, пирожков со всевозможными начинками и настоящую солдатскую гречневую кашу.

Рядом, очень кстати, стоят умывальники.

Заказав себе по порции шашлыков, каши, пирожков и чая мы уселись за деревянные столики.

Обошлась нам трапеза в районе тысячи трёхсот рублей. Ну и надо сказать — не стоит она того. 

Подкрепившись идём осматривать крытую часть музея с представленной коллекцией ретро автомобилей. 

На входе через турникеты мы проходим всё по тем же электронным билетам. И попадаем кулуары истории автомобилестроения.

Какие только ретро автомобили здесь не представлены. Нет не так, здесь, наверное, представлены все самые лучшие автомобили, когда либо созданные.

BMW, Mersedes, Maybach, Delahaye. Первые модели Ford, Renault,  больше похожие на кареты, чем на автомобили.

Отдельно в центре зала стоят крошечные, похожие на игрушечные,  первые гоночные автомобили.

Мы проходим глядя на свои разинутые рты в отражениях отполированных кузовов автомобилей.

С каждым новым авто ловим себя на мысли, что раньше машины делали намного красивее.

Одним этажом экспозиция музея не ограничивается. На втором этаже представлена мототехника. Мотоциклы, мопеды, скутеры зарубежных и российских производителей. 

Здесь же представлена экспозиция военной мототехники, стрелкового оружия и всевозможных солдатских аксессуаров времён второй мировой войны.

Представлены полноразмерные экспозиции в виде немецких блокпостов и штабов.

И над всей этой красотой, в пролёте между первым и вторым этажами, парят повелители неба первой половины XX века.

Помимо техники, здесь можно увидеть коллекцию радиоприёмников и моделей железнодорожного транспорта.

И это ещё не всё. В музее есть ещё и цокольный этаж на котором представлены ретро автомобили российского производства. 

Представлены авто парада победы, автомобили на которых ездили Гагарин, Брежнев и чёрный ЗиС 115 — автомобиль Сталина.

Но главной изюменкой этого подполья является коллекция домашнего обихода советских граждан.

Чего тут только нет. Коллекции вино-водочных и табачных изделий, парфюмерии, открыток, статуэток, детских игрушек. Это должен увидеть каждый,  кто испытывает ностальгию по временам СССР. Да и молодому поколению будет интересно совершить экскурс в прошлое и воочую познакомится с предметами обихода ушедшей эпохи.

К сожалению в подробностях нам всё рассмотреть и запечатлеть не получается, многое осталось за кадром, так как отдельные личности очень захотели на улицу.

Полные впечатлений мы покидаем ретро экспозицию и возвращаемся к военной технике на улице. Вход и выход из музея через одни и те же турникеты и на входе скопилась приличная очередь, которая вот-вот грозила потерять всю свою организованность и перерости в стихийную волну, прорывающихся в музей посетителей, из-за того что пара турникетов уже не справлялась со всеми желающими. Повезло, что мы так удачно успели посетить музей до массового наплыва людей.

Возвращаемся к технике и штурмом берём ещё не облазанные экспонаты.

Праздник удался!

Тёмка хоть и устал, но уходить совсем не хочет. 

Из последних сил мы, протирая штаны, ползаем по стволам орудий.

Однако пора уже и вести знать. Бесцеремонно нас стаскивают с пушек и уводят из парка.

На входе, перед главными воротами, вдоль забора тянется длиннющая очередь из вновь прибывших посетителей музея. Так вот что имели ввиду писавшие отзывы и советовавшие приобретать билеты на сайте. С утра, когда мы приехали, видимо ещё не все проснулись, теперь же после обеда на вход в музей, действительно можно было потерять как минимум час драгоценного времени.

Ну а наш культурные экскурс в историю подошёл к завершению.  Покинув территорию музея мы направились к парковке. Этот дополнительный паркинг к тому времени уже также был до откаща забит и желающие уехать ждали пока кто ни будь его покинет.

Отличная у нас получилась праздничная экскурсия. Мы возвращались домой довольные, с массой положительных эмоций.

Ну а я со своей стороны могу смело порекомендовать музей военной техники Вадима Задорожного к обязательном посещению всем кто здесь ещё не был.  А тем кто уже успел побывать не скучно будет от его посещения и во второй, и третий раз.

One thought on “Музей техники Вадима Задорожного

  1. Музей был создан в 2001 году по инициативе коллекционера и предпринимателя Вадима Задорожного . В тот момент он представлял собой уличную экспозицию из 10 образцов военной техники. Официальное открытие музейного комплекса состоялось 12 апреля 2008 года. За прошедшие годы музей расширился в десятки раз, построено современное здание, а также реставрационные мастерские. По словам Вадима Задорожного, «Мы развиваемся, и у нас всего одна просьба: не мешайте. За военно-исторические самолёты мы платим транспортный налог. За 12 самолётов казна получает 4,5 млн рублей в год. Если нам не станут мешать, мы построим лучший музей в Европе»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.