Поездка в Переславль-Залесский

20.10.2012. Сегодня нам папа решил сделать подарок и свозить на природу. А точнее в один из городков Золотого кольца Переславль-Залесский.

Встали мы ни свет ни заря, пол шестого утра. Быстро позавтракали, собрались и отправились в путь. В такую рань нам пришлось вставать по одной простой причине. Дорога в Переславль лежит по Ярославскому шоссе, а на нём даже ночью в выходные постоянные пробки. Надеялись проскочить пораньше. Не тут то было. Таких же предусмотрительных, как мы, оказалось довольно много. Но всё же не настолько, как если бы мы позволили себе ещё чуть-чуть поспать. Более менее нам повезло, постоять пришлось совсем немножко. А потом свободная трасса, по которой мы рванули обгоняя рассвет.

Правда не долго мы мчались. Широкое шоссе после Сергиева-Посада перешло в дорогу с одной полосой в каждую сторону. На всем протяжении которой, обгон запрещен. Пришлось немножко потащиться за грузовыми фурами, выжидая места для обгона.

Но вот уже и крайний пост ДПС на въезде в Переславль и мы на месте. Время 9:00 и местные жители начинают потихоньку просыпаться.

Первым делом заезжаем в Переславль-Залесский музей заповедник, бывший Горицкий монастырь. Здесь есть обзорная башня, с которой открывается вид на весь Переславль. Естественно наше желание подняться на эту колокольню. Но не тут то было. Оказывается мы слишком рано приехали и все музеи и прочие экспозиции с достопримечательностями открываются с 10:00. Ну что ж закрыто так закрыто, заедем попозже. А пока поедем к другой достопримечательности — Ботику Петра I.

Подъехав к музею мы встали на парковке недалеко от Плещеева Озера и самым первым делом решили прогуляться по берегу, предварительно выпив чаю. Все кафешки вокруг опять таки оказались закрыты. Даже кафе «Ботик», построенное в виде большой лодки. «Все начинает работать с 11:00», — сказал нам один из местных. А также посоветовал пройти в палатки с сувенирами, там говорит вам чаю заварят. Так мы и сделали. В пластиковых стаканчиках нам заварили даже не чай, чефир, с которым мы и пошли на берег. Мне конечно данное питье не перепало и им наслаждавшись только мои родители. Да мне и не очень то хотелось, я мирно дремала в своей переноске.

На берегу за нами увязалась бездомная собака. Наверно увидев в нас потенциальных поставщиков еды. Но у нас кроме чая ничего не было. Поэтому несчастный пёсик остался голодный.

В волю находившись по берегу и надышавшись свежим плещеевским воздухом, мы наконец то отправились в сам музей, который находится недалеко на холме. По дороге к нему раскладывали свои ларьки продавцы сувениров, пока ещё совсем сонные, так как совсем не зазывали, что либо купить у них.

Билет на экспозицию стоит 50 рублей для русских и 100 рублей для иностранных граждан. Почему такое разделение? Наверно в Переславле считают, что за границей богаче живут. Фотосъемка тоже платная.

В самом музее кроме большой лодки смотреть в принципе больше и нечего. Это первая лодка построенная Петром, когда он формировал на Плещеевом озере свой потешный флот. И это единственный сохранившийся экспонат, которому уже 300 лет. По виду он на столько и выглядит. То есть далеко на нём уже не уплывешь, слишком уж дно прохудилось со временем.

Посмотрев на это чудо мы пошли гулять дальше. И следующим нашим пунктом назначения стал музей чайников. Он находится как раз по дороге, которая ведет к Ботику. Буквально не доезжая до него метров 200-300 можно увидеть разукрашенный дом с синей крышей, на углу которого гордо красуется вывеска «И тут музей».

В сенях дома расположена сувенирная лавка и здесь же продают билеты, которые уже стоят по 100 рублей. Музей же находится за дверью в следующей комнате с печкой. Нам повезло, мы попали на самое начало экскурсии. Если это так можно назвать. Вся экскурсия проходит в стенах одной комнаты, в которой экскурсовод рассказывает интересные истории про различные чайники, которыми уставлены все полки в комнате. Каких только тут чайников нет — от самых маленьких, которые впору на брелок вешать до огромных, которые и одной рукой то не поднимешь, если он заполнен. Экскурсовод с шутками рассказывал нам истории каждого чайника и где, и как он применялся. Кроме чайников в музее много и другой старой утвари с не менее познавательными историями. Но рассказывать я вам здесь их не буду дабы не перебить интерес самим посетить этот музей.

Дальше наш путь лежал в музей паровозов. Он находится несколько в отдалении от Переславля и до него ровно 15 км, на что нам указывал яркий указатель установленный у музея чайников.
Нормальная дорога  кончилась сразу, превратившись в сплошь покрытое заплатками асфальтированное полотно. Но это оказались только цветочки. Музей оказался вдали не только от города, но и от дороги тоже. Доехав до очередного указателя мы свернули на проселочную дорогу на которой вообще не было ни какого покрытия. Более того она была вся в рытвинах, так что оставшуюся путь мы преодолели словно на лошадях, так нас трясло.

Музей находится на открытом воздухе и представляет собой экспозицию старых паровозов, вагонов, локомотивов и другой железнодорожной техники. Музей расположен на единственном сохраненном в России участке торфяной узкоколейной дороги. Вход в музей стоит 100 рублей и вы можете наслаждаться его уникальными экспонатами. Но и это ещё не все. Здесь вас ждет сюрприз. За который правда придется заплатить 50 рублей. Но зато вы самостоятельно сможете прокатиться на самой настоящей ручной дрезине. Мы к сожалению не смогли воспользоваться этим шансом, т.к. я пока еще не проходила по возрасту.
Кроме железнодорожной техники в музее отдельно представлена экспозиция старинной, военной авто и бронетехники.
Музей паровозов в Переславле это замечательное место, которое обязательно надо посетить всем путешественникам и искателям приключений.

А мы тем временем возвращается назад в Переславль опять по кочкам, канавам и прочему бездорожью.

Наш путь лежит к очередной достопримечательности города — музею  утюгов. Расположен музей на главной улице города. Он также как и музей чайников находится в старом, сельском, бревенчатом доме, расписанном различными красками и надписями, так что пропустить не получится. Только дом теперь двухэтажный на первом этаже расположена сувенирная лавка и продают билеты. Билеты как всегда по 100 рублей. Поднимаемся с очередной экскурсионной группой на второй этаж. Все стены увешаны полками с разнообразными старинными утюгами. Слушаем занимательные рассказы про историю, происхождение и способы применения представленных экспонатов. Но меня в этом музее привлекли далеко не утюги. Лежа в своем кресле, мой взгляд был направлен наверх, где на верхней полке под потолком выстроился целый ряд Дедов морозов. Папа сказал что Деды Морозы исполняют желания. Ооо, о такой удаче я даже мечтать не могла. Забыв про утюги, родителей, вообще обо всём, что творилось вокруг, я начала быстро загадывать желания и просить подарки  у Дедов Морозов к моему первому новому году. У каждого успела попросить. Надеюсь, что хоть часть из моих запросов исполнится. А тем временем экскурсия подошла к концу. Я со своими желаниями всё пропустила. Мои родители развлекались с фотоаппаратом, позируя перед ним с утюгами, а я уже мирно спала, удовлетворенная такой свалившейся на меня удачей.

Завершив фотосессию, мы наконец покинули этот замечательный музей и направились к следующему нашему пункту назначения — синему камню. Путь к синему камню лежит через весь город до указателя поворота к Никитскому монастырю. Лежит сей камень на берегу Плещеева озера. Ориентиром может служить гора с крестом на вершине. Это место откуда по приданию ведёт начало город Переславль. В этом месте находилось языческое поселение Клещин, жители которого поклонялись синему камню. Буквально в 100 метрах от этого места можно будет увидеть припаркованные вдоль дороги автомобили и лотки с сувенирами. Вы на месте. Спускаетесь к озеру по тропинке меж сувенирщиков и вы у синего камня. Какого то особого впечатления он конечно не производит. Большой булыжник. Совсем не синий. Довольно серый и скучный. Однако легенда гласит, что этот валун был принесен во время последнего схода ледников более двух тысяч лет назад. В то время он представлял из себя огромную тридцати метровую скалу. Ее то и облюбовали первые поселенцы. По прошедшие многих веков эта скала постепенно ушла под землю, оставив нам на созерцание только свою верхушку. Говорят, что прикоснувшись к камню можно загадать желание, которое обязательно сбудется. А ещё в народе есть поверьте, что он обладает лечебными свойствами и исцеляет от всяких недугов, а женщин от бесплодия. Нам ничего подобного не угрожало, поэтому посмотрев на него пару минут, мы отправились в обратный путь.

По пути мы ещё раз заехали в Переславль-Залесский музей заповедник, надеясь в этот раз все же попасть на обзорную колокольню. Но видно не судьба. Как оказалось на неё уже не пускают, так как открыта она только с мая по октябрь. Мы немножко припозднились и придется отложить это восхождение до следующего раза. Прогулявшись немножко по внутреннему парку этого монастыря мы тронулись в обратный путь домой.

Но этими достопримечательностями Переславль не заканчивается, по пути нам еще встретились музей истории денег, который находится прям напротив музея чайников и музей смекалки и хитрости, который расположен через дорогу от музея утюгов. Дом Берендея — центр сохранения и развития народных традиций и народных художественных промыслов. Городской Кремль — центр города, окруженный со всех сторон насыпаю, которая служила когда то оборонительным фортификационным сооружением.
В городе также есть дендрологический сад имени С.Ф. Харитонова, в котором собрано огромное количество растений из различных уголков мира. Для осмотра парка проложено три маршрута. Короткий ознакомительный. Длинный для знакомства со всеми достопримечательностями. А третий маршрут — это маршрут русских сказок. Мы сразу же решили, что как только я вырасту обязательно приехать сюда и прогуляться по нему.

В общем, есть ещё на что посмотреть в этом удивительном городке. И мы сюда ещё обязательно вернёмся. А вам советую обязательно посетить этот замечательный городок и все его колоритные музеи.