13.09.2017. Среда.

Сегодня мы летим домой. Но у нас в запасе ещё уйма времени. Наш рейс только в 19:40, а это значит, что мы можем ещё пол дня наслаждаться солнцем и морем.

Выселении из номера у нас в 12:00 и не теряя времени мы с самого утра бежим на пляж.

Прокат катамарана

Помня вчерашнее обещание родителей, мы с Тёмой в два голоса просим взять на прокат катамаран с горкой.

Но с утра на пункте проката нет работника. Что ж подождём. А пока купаться.

Ждали мы долго. Ступив на пляж где-то в начале девятого утра мы надеялись, что пункт проката откроется часов в девять. Но вот пришло назначенное время. А работника нет. Прошёл ещё час, а его всё нет. Мы уже начали подумывать, что этот пункт и вовсе не работает.

Сходили на другой конец пляжа, где располагался ещё один пункт проката катамаранов. Там во всю уже кипела работа. Но вот не задача. У них в наличии были катамараны только с маленькими горками. А нам был нужен непременно с самой большой.

Ждём дальше. Уже накупались все, да так, что и в воду больше не хотелось. Сидим на пляже лепим постройки из песка и ждём.

Леплю постройки из песка на пляже Циливи

Время уже подходило к одиннадцати. И мы уже почти были согласны пойти взять катамаран с маленькой горкой, если прокатчик не появится в ближайшее время — у нас его оставалось совсем мало. До часа Ч — выселения из номера — оставался всего лишь час.

И тут, о радость, к катамаранам подходит упитанный и запыхавшийся молодой человек. По тому как он торопливо начал наводить порядок в своей вотчине, стало понятно, что он скорее всего сегодня просто проспал.

Мы радостно кинулись к нему указывая на желанный катамаран с большой горкой.

Не без усилий этот крупный парень вытянул по песку катамаран на воду.

Покидая вещи на борт, усевшись в кресла и закрутив педалями мы отчалили от берега.

Стоит сие удовольствие 15 евро в час. Не гуманно как то за простой катамаран, но пути назад уже не было.

Отплываем подальше от берега, туда, где начиналась, хоть и не большая, но глубина. Лезем на горку. Не простое это оказалось занятие. При подъёме по лестнице горка, а за ней и весь катамаран начинали раскачиваться как маятник. С трудом мы поднимались на верх, с каждой следующей ступенькой всё больше рискуя свалиться вниз.

Мне хватило одного, такого экстримального, подъёма, после которого даже спуск с горки был не в радость.

А мой братец упёртый, раз за разом он преодолевая качку лез наверх.
Тёмка скатывается с горки катамарана

Но вскоре и ему это занятие надоело. Да и с горки как оказалось особо не покатаешься — какая то она не скользкая совсем.

Сделав заключительный круг мы поплыли в сторону пляжа сдавать катамаран. В итоге мы выкатали всего полчаса. И вот честно не стоит это удовольствие 15 евро.

Ну что бегом в номер собирать чемоданы.

Собрано у нас всё было конечно ещё с вечера. Бастро упоковав оставшиеся вещи мы покинули приютивший нас на целых 12 дней номер в отеле Villa Basil.

Таверна Paradisos

До трансфера в аэропорт у нас ещё целых пять часов. Оставляем чемоданы на ресепшене и отправляемся в заключительную прогулку по Циливи, решая по дороге, как будем убивать оставшееся время.

Ну конечно, вчера ночью мы нашли таверну на пляже,  которую хотели посетить. Туда и пойдём, заодно и пообедаем. Путь мы выбрали не самый быстрый. По улочкам посёлка идти до таверны оказалось в два раза дольше, нежели мы вчера дошли до неё по пляжу вдоль берега моря.

Минут через двадцать мы наконец до неё добрались.

Таверна Paradisos

Вот такая она таверна Paradisos. Расположена прям на пляже, немножко вдаваясь в море, так что волны разбиваются о её каменную стену. Чем то напоминает средневековый форт в миниатюре.

Ну что, идём внутрь?

Заходим в таверну Paradisos

На входе стоит украшенный цветами старый велосипед.Велосипед в таверне Paradisos

По деревянному настилу, вдоль столиков, стоящих прямо на земле, мы проходим в самый дальний конец территории таверны.

Таверна Paradisos

Здесь уже столики расположены под навесом и мы занимаем самый крайний.

В таверне Paradisos

С этой стороны таверна примыкает к территории отдыха при отеле. На газонах стоят шезлонги с зонтиками и отдыхающие загарают прям под носом у вкушающих трапезу.

Есть нам особо не хотелось, поэтому заказываем только соки и кофе. И пока ждём их приготовления идём расслабляться на рядом стоящих шезлонгах и любоваться открывающимся от сюда видом на море и виднеющуюся вдали Кефалонию.

Вид на море с таверны Paradisos

Фото на память о заключительном дне на острове Закинф

Фото на память в заключительный день на острове Закинф

Эх, как же не хочется от сюда уезжать.

Прощальный взгляд на море

Вскоре нам принесли наши соки и кофе. Мы ещё немножко посидели в кафе и пришла пора идти назад к отелю, пришла пора говорить до свидание морю.
Раздача монеток для прощания с морем
Нам выдают монетки и мы кидаем их в море, загадывая про себя желание непременно к нему ещё вернуться.

Кидаем монетки в море.

Вот и всё, идём назад. Вдоль пляжа мы быстро доходом до отеля. Так быстро, что сами даже этого не ожидали. У нас в запасе ещё минут 40. Ну что делать? Можно ещё в бассейне покупаться, а можно полакомитья мороженым. Мы выбираем и то и другое. Поныряв немного в бассейне идём в беседку при отеле кушать молочное лакомство.

Кушаб мороженое в беседке при отеле Villa Basil

Кушаем мороженое в беседуем отеля Villa Basil

Вот уже пробило пять часов и мы забрав наш багаж на ресепшене выходим на улицу встречать автобус.

Вскоре он показался из-за поворота. Мы последние, кого этот трансфер подбирает на своём маршруте. Салон автобуса уже весь забит отдохнувшими туристами. Садимся на оставшиеся свободные места и отправляемся в заключительную поездку по острову до аэропорта.

Сопровождающая нас девушка-гид, сообщает, что ехать нам минут десять-пятнадцать и даёт вводную информацию по действиям в аэропорту. А это я вам скажу ещё та песня, на которой подробнее остановлюсь чуть ниже в следующей главе.

Аэропорт Закинфа

Мы благополучно достигли аэропорта Zakynthos International Airport «Dionysios Solomos»  и все побежали занимать очереди к стойкам регистрации.

На входе в аэропорт досмотра багажа не производится. И сразу после входных дверей мы попадаем в зону регистрации, у стоек которых выстроились очереди с покидающими остров туристами.

Встаём в одну из них. Через некоторое время начинается сама регистрация. В отличие от наших аэропортов, здесь багаж только взвешивают. Далее, получив посадочные и забрав чемоданы надо пройти и встать в ещё одну, общую для всех рейсов, очередь на досмотр багажа. Очередь эта, правда, двигается довольно быстро, даже намного быстрее, чем на регистрации, не смотря на то, что в неё стекаются пассажиры со всех стоек. Подходим к ленте со сканером, кидаем на неё чемоданы и идём дальше.

Следующий этап — зона досмотра ручной клади и самих пассажиров. Здесь надо избавиться от всех предметов запрещённых к проносу на борт, в том числе и воды.

Мы расстаёмся с полной полуторалитровой ёмкостью. Правда нам разрешают пронести наполовину заполненную поллитровую бутылку, благодаря Тёмке, которому ещё не исполнилось пять лет.

После этого мы попадаем в зону дьюти фри и тут будьте осторожнее, не допустите ошибку, которую совершили мы.

Здесь зона дьюти фри находится ещё до паспортного контроля. И в отличие от наших аэропортов попав в неё вы ещё не пересекаете границу. Решив, что нам в дьютике ничего не нужно, сувениры есть, а остановиться в кафе перекусить никто не хотел, мы бодрым шагом направились к паспортному контролю, пройдя который оказались в пустом,  огороженном стеклянными стенами от зоны беспошлиной торговли, зале ожидания.

В нём были только банкетки для ожидающих, две стены, окно на взлётно-посадочную полосу и туалет. Всё. В этом небольшом, замкнутом пространстве не было ничего, ни то что кафешек, даже ни одного вендингового автомата.

Мы уселись на скамейку и стали ждать. До объявления посадки на рейс у нас оставалось ещё минут 40.

Хорошо хоть бутерброды с собой взяли, так как всем вдруг захотелось перекусить. И пол бутылки водички было, которая сразу же закончилась.

И тут на экранах мониторов появляется принеприятнейшее известие. Наш рейс задерживается на 2 часа. Вот те и раз, вот те и поворот событий. Мы сидим в каком то отстойнике. И по сути заперты здесь, так как прошли границу и обратного пути нет. Через прозрачные стены мы с грустью глядим на зону дьюти фри, на кафешки и магазинчики с водичкой. А пить нам уже очень хотелось. Что делать?  Только прорываться с боем.

На свершение этого подвига самоотвержено вызвалась наша мама, к тому же только она одна из нас могла объясниться с греками на понятном им языке.

В качестве группы поддержки вызвался уже изнывающий от жажды Тёмка.

Пограничник вначале был непреклонен: «Кака я вас выпущу? Вы уже границу перешли.» Но Тёма сыграл свою роль. Уже довольно уставший, жаждущий пить, по интонации пограничника он видимо понял, что воды не будет и уже готов был вылить своё негодование на работника паспортного контроля, когда тот, заметил перемены в настроении Тёмы и решив ретироваться, принял, наверное, самое верное для него решение: «Хорошо, но только на две минутки.» Мама с Тёмкой вновь ступили на греческую территорию. За две минуты они конечно не управились и вернулись минут через десять, но зато с водой. Эта маленькая проблемка была решена. Оставалась одна — задержка рейса. Мы погрузились в ожидание. Стоя у окна мы наблюдали как один за другим взлетают самолёты, увозя пассажиров из разных стран к себе на родину.

Время было уже 19:40. Как раз сейчас, если бы не было задержки, мы взлетели. Среди ожидающих начали появляться слухи, что наш самолёт ещё в Москве. Настроение всё больше скатывалось на нет. И тут со стороны окна из уст ребятни, наблюдавшей за аэропортом, раздались радостные крики: «Урааа, наш самолёт приземлился». Мимо нас по взлётно посадочной полосе пронёсся Boeing с нанесённой на борту крупными, синими буквами символикой авиакомпании Nord Star.

Да, это наш борт. Вот это сюрприз. Но как? Но об этом уже ни кто не думал. В зале ожидания воцарило приподнятое настроение.

Прикидываем сколько нам ещё ждать посадки. Пока высадятся пассажиры. Пока борт пройдёт проверку. Не меньше часа точно. А то и полтора.

Но к нашему удивлению, не успев высадить вновь прибывших туристов, объявили посадку на наш рейс. Подъехали автобусы, загрузили всех пассажиров и поехали к ожидавшему нас самолёту.

Подъехав к нему, мы не торопимся подняться на борт. Ждём пока все пройдут и усядутся.

Мы как настоящие капитаны последними покидаем ставший нам не на долго домом остров Закинф.

Перед бортом Boeing авиакомпании Nordstar

Вот и всё, капитан корабля объявляет готовность к влёту и плавно отрываясь от земли мы взмываем в небо.

Полёт проходит спокойно, без приключений. Всё как обычно, стюардессы разносят напитки, потом ужин.

А для юных пассажиров был приготовлен презент. Нам подарили мешки с символикой авиакомпании. Очень кстати — будем в них сменку в детский сад носить.

Подарочные мешки от авиакомпании Nordstar

Кстати это первый раз на нашей памяти, когда авиакомпания дарит подарки на маршруте и туда и обратно. Когда летели на Закинф нам подарили расскраски, а сейчас вот — мешки. В других авиакомпаниях нам давали презент только при полёте в одном направлении.

Тёмка эти подарки уже не увидел, как впрочем и ужин. Спустя десять минут после взлёта, засмотревшись на удаляющиеся под крылом самолёта огни ночного Закинтоса, он мирно засопел в своём кресле.

Тёма спит на борту самолёта

А через какое то время и вовсе вытеснив нас со второго сидения, разлёгся, да так и проспал весь полёт.

Тёмка спит на борту самолёта

Долетели мы без приключений,  мягко приземлились, получили багаж, вызвали такси и поехали домой.

Так закончился наш отпуск на греческом острове Закинф.

На прследок хочется отметить, что не смотря на многочисленные негативные отзывы об авиакомпании Nor Star, летать её самолётами вполне нормально. Да, их рейсы не предлагают каких либо особых удобств, но по соотношению цена качество они заслуживают твёрдую пятёрку.

Возможно на других направлениях ситуация совершенно иная, но для полёта на остров Закинф я могу смело рекомендовать компанию Nord Star.