29.05.2012. Вторник.

Побывав раз в Чешском Крумлове абсолютно у всех остаётся невероятное желание вернуться туда ещё раз. И мы были не исключением. Уезжая из городка два дня назад мы точно решили обязательно сюда вернуться в первый же свободный день. Но так получилось, что перед этим свободным днем у нас состоялась достаточно тяжёлая поездка к Правческим воротам. Длительная прогулки по парку, подъём в гору и лазанье по скалам сделали свое дело. Мы совершенно были лишены сил и поэтому в этот первый свободный день мы всё проспали, а вторую половину дня посвятили неспешным прогулам по Праге.

Очередной свободный день у нас намечался как раз на сегодняшнее число. И мы твёрдо поставили перед собой задачей исполнить данное нами себе обещание и отправиться снова в Крумлов.

Сказано сделано. Встав с утра пораньше, мы быстро позавтракали и отправились в поездку.

Дорога была уже знакомая поэтому добрались в этот раз мы намного быстрее. К тому же мы решили, что не будем отвлекаться на множественные достопримечательности встречающиеся нам по пути. И всё время посветим, полюбившемуся нам городку.

Утренний Крумлов. Все улочки пустые.

Улочка в Крумлове

Улочка в Чешском Крумлове

Изредко поподаются местные жители, открывающее свои сувенирные лавки.

Как же здесь хорошо без толп туристов. Но скоро они уже понаедут и наша идиллия будет разрушена.

Улочка Чешски Крумлова

Мы наслаждаемая этими короткими моментами. Гуляем по тихим, безлюдным и узким улочкам и запечатлеваем местные достопримечательности, пока это ещё можно сделать без того, чтобы в кадр попали слоняющиеся туристы.

Вот колонна Святой Троицы.

Колонна Святой Троицы

Здесь красивая кованная вывеска над входом в дом.

Вывеска на доме в Крумлове

А вот парадная одного из местных магазинчиков.

Парадная в Крумлове

Помните в предыдущем повествоввнии о нашем первом посещении Чешски Крумлова я показывала фото пальцев, украшающих фасад магазина канцтоваров. На снимке ниже представлен фасад этого магазинчика целеком.

Магазин канцтоваров в Чешски Крумлове

С моста через Влтаву можно наблюлаиь, как сплавляться по реке на байдарках, минуя порог по узкому проходу.

Сплав по Влтаве в Крумлове

Центр городка достаточно маленький. Наверно можно за пару часов его весь обойти. Везде магазинчики с сувенирами и пабы с вкусным пивом. На последние мы особенно обращаем внимание и выбираем, где будем сегодня обедать.

Ну вот первая толпа китайских граждан. А за ними ещё одна и ещё. Ну, думаю, день начался. Туристы быстро облюбовывают все кафе и бары. Ну вот стоило немножко промешкать и уже всё занято. Город превратился в муравейник.

Время подходит к обеду и нам уже хочется где нибудь остановиться. Однако найти свободное кафе в городе стало столь же сложно, как столик в Макдональдсе в выходной день. Все занято, абсолютно все. Хотя нет, вот ресторанчик, в самом центре городка, мимо которого мы проходили несколько раз и не заходили только потому, что хотелось более уединенного и интимного местечка. Интерьер ресторана очень красивый. Всё заставлено антикварными и старинными предметами. В центре огромный камин.

Интерьер кафе в Чешском Крумлове

Очень странно вокруг него толпятся группы туристов, но никто не заходит. Ресторан абсолютно пуст. Это наводит на мысль, что там не очень вкусно готовят. А может и совсем наоборот. Ведь экскурсионные группы принято водить в заранее оговоренные туристические места. Возможно этот ресторан не является таковым, возможно в него ходят исключительно чехи, а может хозяин просто не успел договориться с тур фирмами. Но выяснять, что к чему нам уже не хочется, нам хочется есть и выпить чешского пива.

Заходим и сразу идем на веранду на берегу Влтавы. Огромный, бородатый чех принимает у нас заказ и мы погружаемся в режим отдыха и созерцания. Вид с веранды открывается на знаменитый Плащевой мост в Крумловском замке.

Изучаем меню в кафе в Чешском Крумлове

А рядом с нами, под верандой на которой мы сидим, в заводи Влтавы плещутся стаи рыб.

Наконец нам приносят наш заказ. Все довольно вкусно: и еда и пиво. Насытившись мы решаем покормить оставшимся хлебом рыб. Честно говоря я думала, что это мы только такие голодные. Но то, какой аппетит проявили рыбы, оставил у нас одно из самых неизгладимых впечатлений о Крумлове. Они оказались хуже пираний. Бросались на каждую крошку хлеба всей стаей. Устраивали драку. Чуть ли не выпрыгивали из воды и хватали хлеб на лету. А некоторые, казалось, норовили вместе с хлебом оттяпать и руку кормящего.
Мы устроили себе отличное шоу. Вдоволь навеселившись, отправились в дальнейшее прогулку по городу.

Осталось ещё одно незавершенное дело, ради которого мы и отправились во второй раз сюда. Нам предстояло купить мне подарок — главного героя чешских мультфильмов — крота. Ни каких препятствий к осуществлению нашей цели мы не встретили. И вскоре мой самый первый подарок, если конечно не считать раннее купленного в Праге iPad, был у нас.

Вот так выглядит оживлённая торговая улочка в Чешски Крумлове.

Торговая улочка в Чешски Крумлове

Прогулявшись ещё немного по узким улочкам, полюбовавшись видом с обзорной площадки, мы решили, что пора нам прощаться с Чески Крумловым и трогаться в обратный путь.

Чешски Крумлов

Так прошёл наш второй день в этом замечательном городке.

А по дороге домой мы решили наверстать отложенный по утру на потом обзор прочих чешских достопримечательностей. Заезжаем в замки.

Замок Глубока

Первым замком, в который мы заезжаем этим вечером, становится готический замок Глубока  (чеш. Zámek Hluboká), расположенный рядом с городом Глубока-над-Влтавой, всего в 149 километрах к югу от Праги.

Замок Глубока-над-Влтавой

Этим замком некогда владело семейство Шварценбергов — это именно то семейство благодаря усилиям которых ныне можно созерцать убранный человеческими костями интерьер Костёла Всех Святых в Кутна-Гора.

Внутренний двор замка украшают всевозможные скульптуры.

Внутренний двор замка Глубока-над-Влтавой

Красивый английский парк окружает со всех сторон замок.

Парк перед замком Глубока-над-Влтавой

А вот такая золотистая веранда украшает вход в замок с другой его стороны.

Задний вход в замок Глубока-над-Влтавой

Погуляв чуть-чуть по территории замка Глубока мы отправились в дальнейший путь.

По дорогн к следующему замку нам повстречался указатель с ещё одним весёлый чешским названием.

Припарковвлись под Писечкой

Замок Орлик

Указатель свидетельствовал о том, что мы въезжали в район Писек Южночешского края. Именно в этом районе располагается следующая цель нашей поездки замок Орлик (чеш. Orlik, нем. Burg Worlik).

От парковки дорога к замку ведёт через парк, по территории которого важно расхаживают ни кого не боясь павлины.

Павлины в парке замка Орлик

Пока мы шли по парку до замка и уворачивались от перебегавших дорогу павлинов на небе сгустились тучи.

Замок Орлик

Спасаясь от внезапно налетевшей проливного дождя, павлины помчались прятаться в кусты, а мы под густую и широкую крону, стоявшего перед замком дерева.

Вскоре дождь закончился также внезапно, как и начался, и мы пошли брать стены очередного чешского замка. А с них открываются шикарные панорамные виды на раскинувшиеся у подножья воды Орлицкого водохранилища на реке Влтавы и окружающие его леса. Красотища.

Виды со стен замка Орлик

К нашему приезду замок уже был закрыт и мы одни одинёшеньки разглядывали его белокаменные зубчатые стены.

На мосту замка Орлик

Если внутрь замка было уже не попасть, то спуститься по лестнице к его подножью вполне возможно. Что мы и не применули сделать.

Под мостом замка Орлик

Вот такими тропинкам можно прогуляться вокруг замка.

Тропинки под стенами замка Орлик

Обойдя его кругом, попрощавшись с повылазившими из кустов павлинами, мы поехали домой в Прагу. Эх, спустя всего неделю Прага стала для нас почти домом. Но нас ждал всего лишь отель из которого уже совсем скоро мы уедем к своему настоящему, родному дому.