09.07.2012. Четверг. Пятый день нашей кипрусианны. С утра как всегда завтрак. Сегодня в столовой какой-то кошмар. Полно мух. Кроме мух ещё и наглые птицы. Воробьи с соседнего столика воруют сосиски в тесте, пока отдыхающие пошли за добавкой.

Кое как пережив этот завтрак мы по доброй уже традиции идём купаться в бассейн.

У меня уже отлично получается плавать. А со своим надувные кругом Baby Swimmer я уже самостоятельно плаваю  в большом бассейне.

До 10 часов мы барахтаемся в бассейне.

Как только начинает припекать, собираемся и отправляемся в путь за поиском новых впечатлений.

Сегодняшний наш путь лежит в горы Троодос в сторону водопада Millomeri — самый большой водопад острова.

После Лиммасола трасса уходит в горы Троодос. Дороги везде отличные, но очень извилистые. Вскоре подъезжаем до парковки у водопада. Вернее парковки нет. Паркуется под ёлками. Рядом с местом стоянки стоит фургон в котором продаётся мороженное. Мы берём два рожка со вкусом карамели и дамасской розы. Охлаждаясь мороженным, идём к водопаду.

До него надо спускаться по крутой каменной лестнице. А дальше по перекинутому через ручей импровизированному мостику в виде балки.

Вон он виднеется далеко внизу.

Мы с Тёмой понимаем, что самостоятельно нам не преодолеть этот мостик. Поэтому прибегаем к папиной помощи.  По очереди он нас переносит на другую сторону речушки. Сначала меня и оставляет с какой то тетей, которая развлекает меня фотками на фотоаппарате, а потом и Тему.

Далее, перелезая через валуны, мы продираемся к самому водопаду.

И вот он. Водопадище падает с 30 метровой высоты.

Мы с Тёмой резвимся на валунах и в ледяной воде горной речушки.

Куда же без семейного фото.

Полюбовавшись и пофоткавшись мы тем же путем начинаем пробираться обратно. Это мы вовремя — приехала большая группа туристов и стало довольно тесно. Меня опять оставляют с другой тетей и переносят сначала Тёму. Потом папа возвращается и за мной.

Накопившийся впечатлений Тёмка бодро шагает по горной тропинки к машине.

Решаем дальше ехать в монастырь Киккос, а от туда в деревеньку Какопетрия. До Киккоса ехать всего каких то 34 км. Да уж каких-то, это по трассе быстро. А здесь в горах  пусть и по хорошей, но извилистой дорое, время в пути значительно увеличивается. Но по пути нас с Тёмой так укачало, что мы с ним решили что дорогу до Киккоса 20 км. А потом назад и еще 15 км до Какопетрии мы не осилим. Поэтому разворачивается и едем сразу в Какопетрию. Приезжаем. Здесь парковка бесплатная. Идем гулять по деревне вернее по ее старой части.

Старая часть деревни расположена на возвышенности. Перед подъёмом можно полюбоваться на ещё один водопад.

Вот довольный Тёма позирует перед ним.

А вот и я во всей красе.

Набегавшись по парапету вдоль ограждающей водопад забора, мы наконец поднимается в старую часть деревни Какопетрия.

Это я вам скажу обязательно надо видеть. Красотища неописуемая. Улочка из брусчатки, вдоль которой впритык друг к другу стоят домики из камня. Всё такое старинное. Но не лишено лоска. Везде аккуратные двери, балкончики, окна со старенькими ставеньками, всё в цветах.

На улице можно встретить альковы с водой, в которых страждающие путники могут уталить жажду.

А рядом со встречающимися покинутыми домами так и хочется присесть на ступеньках, поразмышлять о высоком и попросить милостыню.

По дороге, на ступеньках одного из домов, мы увидели маленькую змейку.

Вдоль улочки то здесь то там сидят местные жители, продают мёд, приправы, ягоды, фрукты свежие и консервированные. Мы покупаем абрикосы. Они просто медовые.

Нагулявшись по деревне мы заходим в местную таверну.

Берём мясо на гриле, картошку фри, сыр запечённый двух видов, запечёный грибочек, запечённые овощи, салат греческий.

Тёмке очень понравились оливки и он очень старался, чтобы и мы все их обязательно попробовали.

Ну а мы с папой, ловко орудуя ножом с вилкой, наперегонки уминали жаркое.

А кофе! Здесь его просто очень вкусно готовят. Кофе просим добавки.

Получилось дороговато — 50 с лишним евро, но это того стоило.

Накушавшись мы с Тёмой пошли изучать потаённые уголки таверны.

Кроме нас в заведении никого не было. И поэтому всё внимание хозяина было приковано к нам.

В завершении нам принесли, в виде презента, фрукты. А Тёмка наконец то распробовал арбуз. До этого он его всё время выплёвывавал.

Распрощались с хозяином заведения. Мы с Тёмой даже в обнимку с ним. А потом на выходе, переполненный эмоциями Тёма, разбежался, споткнулся о порог и упал лицом в брусчатку. Разбил губу.

Сытые и довольные мы возвращались домой. Петлять по горам нам больше не пришлось мы выехали на трассу с другой стороны гор в сторону Никоссии. И спустя два часа были в отеле. День выдался славный и безмерно довольные мы с Тёмой отправились на боковую.

2 thoughts on “Водопад Millomeri и деревня Какопетрия

1. Кроме того, как любая уважающая себя горная деревня, Какопетрия имеет сразу несколько христианских святынь.